```asm movb // копировать 1 байт movw // копировать 2 байтa movl // копировать 4 байта movq // копировать 8 байт leaq data, %rbx // загрузить адрес переменной data в регистр rbx ``` ~={yellow}Способы адресации=~ ```asm // Способ 1: прямая адресация movw 0x402008, %ax // скопировать 2 байта (адрес 0x402008) в регистр ax // или по метке movw M, %ax // Способ 2: косвенная адресация // Предварительно загружаем адрес в регистр (3 способа) movq $0x402008, %rbx movq $M, %rbx leaq M, %rbx // Скопировать в регистр %ax значение из памяти по тому адресу // который содержиться в регистре %rbx movw (%rbx), %ax // Можно указать базовое смещение адреса (положительное - вправо, отрицательное - влево) movw 8(%rbx), %ax // Можно указать текущее смещение предварительно загрузив его в регистр leaq data, %rbx movq $8, %rcx movw 0(%rbx, %rcx), %ax // Можно указать базовое и текущее смещение одновременно movw 0(%rbx, %rcx), %ax // Можно указать размер позиции смещения. // Вот здесь он равен 2-ум байтам movw 4(%rbx, %rcx, 2), %ax ``` ~={yellow}Адресация относительно регистра rip=~ %rip - Re-Extended Instruction Pointer - указатель команд. Хранит адрес очередной команды, которая будет выполнена. Если в качестве базового смещения относительно регистра %rip указана метка, то на место этой метки будет поставлено расстояние в байтах от значения %rip до того адреса, который обозначен данной меткой ```bash movb data(%rip), %al ``` **PIC (PIE) - Position Independent Code** Это код, который не зависит от абсолютных адресов. Все ссылки на ячейки памяти относительные (например относительно счетчика команд). Этот код может быть размещен в любой области памяти. Может использоваться при создании динамических библиотек. ~={yellow}Регистр указателя стека=~ %rsp - Re-extended Stack Pointer - Указатель стека В начале выполнения программы содержит адрес, слева от которого можно хранить данные. Для работы со стеком используются два регистра: %rsp и %rdp %rsp - адрес левой границы стека %rdp - адрес правой границы стека Перед использованием стека нужно скопировать содержимое регистра %rsp в %rbp. Для того, чтобы выделить на стеке память под N байтов нужно вычесть число N из регистра %rsp, тем самым "сместить" %rsp влево на N байтов. ```asm // Можно загрузить двухбайтовое значение в стек movw $0xabcd, 0(%rsp) // Или 4-ех байтовое movl 0x12345678, 2(%rsp) // Но 8-и байтовое загрузить напрямую нельзя subq %8, %rsp; // выделить 8 байт movq $0x0123456789abxdef, %rax // запись в регистр movq %rax, 0(%rsp) // перемещение в стек // Загрузка данных в стек частями subq %1, %rsp; // выделить 1 байт в стеке movb $0x12, 0(%rsp); // поместить 1 байт в стек // Далее помещаем два байта в стек subq %2, %rsp; // выделить 1 байт в стеке movb $0x1234, 0(%rsp); // поместить 1 байт в стек // Moжно загрузить в стек 2 (8) байта одной командой pushw %0x1234 movq $0x0123456789abxdef, %rax // запись в регистр pushq %rax; // Очисить стек movq %rbp, %rsp ``` Если в программе применяются функции, использующие стандартизованные соглашения о вызовах функций (например функции стандартной библиотеки языка Си), то стек должен быть выровнен по 16-байтовой границе, т.е. адреса правой и левой границ стека должны быть кратны 16 (Шестнадцатеричное представление должно оканчиваться на 0). В начале программы адрес правой границы стека изначально кратен 16. Далее, память на стеке нужно выделять порциями, объем которых кратен 16.